Что-то вроде Рэдволла, начала писать давно уже...
Часть I.
1.
Блики солнца играют на голубой воде. По берегу небольшого озерца идет коричневый щенок с черным пятном на спине. Это щенок немецкой овчарки. Но вот щенок поскользнулся и плюхнулся в озеро.
- А-а-а! – закричал щенок.
Из небольшой хижины недалеко от озера вышел большой йоркширский терьер.
- Что ты делаешь, Рекс? – недовольно спросил терьер.
- Я гуляю, профессор.
Вдруг удар грома разносится по окрестностям.
Огромная немецкая овчарка подскакивает у себя на кровати.
- Господи… это всего лишь сон! – воскликнула овчарка и опустила голову обратно на подушку.
В дверь комнаты овчарки постучались.
- Да? – подняла голову овчарка.
- Сэр, можно к вам?
- Заходите!
В комнату вошел белый пудель с умными серыми глазами. Он был по виду пожилой, слегка хромал на правую переднюю лапу.
- Что-то случилось? – озабоченно спросил пес, потягиваясь.
- Нет, Рекс, - покачал головой Пуделек. Так звали белого пуделя. – Но я хотел вас предупредить, что сейчас будет завтрак. Ваш отец оставил Двор на вас, надеясь, что вы не будете пропускать столь вкусные завтраки.
- А кто их готовит-то? – поинтересовался Рекс.
- Куся, - ответил Пуделек.
- В лазарете? – поморщился Рекс.
- Нет. В столовой.
- Ох, это меняет дело! – тут же приободрился Рекс. – Спасибо, Пуделек! Ты настоящий друг!
Пес тряхнул головой и вышел из комнаты. Его тут же встретила в коридоре красивая, стройная, бежевая немецкая овчарка с прекрасными зелеными глазами.
- Привет, милая, - ласково улыбнулся Рекс.
- Привет, дорогой. Ты идешь?
- Конечно же, Виола!
Виола и Рекс прошли через коридор в Зал, где толпились малыши и взрослые. Тут были почти все собаки. Маленькие и большие. Беспородные и породистые. Черные и белые. Девочки и мальчики. Дикие и домашние. Взрослые и дети. Все были здесь.
Мимо раздававшей порции каши крысы пролетел крошечный каштановый щенок.
- Вернись немедленно! – закричала крыса, едва не выронив миску.
- Нет! – крикнул тот крошка.
- Тебе бы помыться, Малютка! – послышались насмешки в адрес каштанового щенка.
Рекс усмехнулся и подошел к играющей с колли немецкой овчарке. Овчарка была еще малютка, а колли – подросток.
- Лия, оставь в покое мои уши! – воскликнула немецкая овчарка.
Колли огрызнулась в ответ:
- А ты прекрати грызть мои лапы, Нелли!
- Девушки!
Рекс одним ударом лапы расшвырнул Нелли и Лию в разные стороны.
- И как вам не стыдно? – покачал головой он. – Даже тебе, Лия! Такая взрослая и…
Лия насупилась и села. Это была пушистая и очень рыжая колли с карими глазами и белым воротником. Нелли представляла собой бежевую немецкую овчарку, как и Виола, которая тем временем принялась вылизывать свою дочь, при этом приговаривая:
- И как тебе не стыдно, Нелли? На Лию накинулась! Дикарка какая-то! Прямо, как Рекс в молодости!
Рекс слегка повел ухом, но сделал вид, что не слышал этого.
Вокруг крысы, которая стояла с котелком, в котором была еще каша, столпилась ребятня щенят.
- Быстрее, Куся! Они голодные! – воскликнул Пуделек, выпрыгивая из толпы. – Кстати, и я тоже!
- Потерпишь, - проворчала толстая крыса. У нее на хвосте болталась алая ниточка. А звали крысу Куся. Она была заведующей Лазарета. Куся ухаживала за щенками из Детского Дома, выращивала их. Но когда-то ее освободил от троих щенков Пуделек.
Белый пудель был в молодости лучшим другом полуволка Балто. Когда на Балто, его жену и сына напали, родителей щенка убили, а самого щенка оставили живым. Пуделек, который прибыл слишком поздно, взял щенка на воспитание. Но у него уже были две послушницы-ученицы – белая щенок пуделя Сильва и ее старшая сестра, только черная, Дуся. Малышки лишились родителей в раннем возрасте и попали на воспитание своего дяди Пуделька. Тот в то время состоял в Министерстве, он был помощником Рекса. Поэтому сын друга, Балто Младший, Дуся и Сильва сами себе находили занятия. Рекс и старый терьер Эрик (друг Пуделька) успокаивали того тем, что скоро будет открыта школа для всех юных жителей Двора Собак. И тогда дети не только получат образования, но и будут находиться под опекой взрослых, что, по мнению Пуделька, им было необходимо.
Белый пудель с малышами не могли жить на ничтожную зарплату пуделька, которую он получат, работая в цирке акробатом. Тогда Пуделек однажды исчез из цирка. Вскоре он встретил эрдельского терьера Эрика. Эрик помог Пудельку, принял его в свой дом, который он разделял с лесником. Но, когда на лесника напали волки и убили его, Эрик, Пуделек, Балто, Сильва и Дуся набрели на строящийся Двор Собак. Тогда там был главным отец Рекса – Рекс VII. У них в повиновении держалась огромная земля на берегу моря. Она была свободна. Набрав Двор из бродячих собак и других животных, Рекс VII с удовольствием принял пуделя, терьера и детей. Детей он отдал в Лазарет, где за ними стали ухаживать. Проверив Пуделька и Эрика на сообразительность и т. д., Рекс VII приказал сделать их своими главными министрами. Но через пару месяцев, когда Рекс VII был уже ничтожен и умирал, на берег моря опустилась молния. Она разделила Двор Собак на две части огромным и глубоким оврагом, который был полон воды. Даже самые смелые с Двора не решались спускаться на дно оврага или даже перепрыгивать его. В итоге вторая часть Двора, на которой в то время были поля с посевами и небольшой лес, опустела. Никого там не было. Но, когда Рекс VIII взошел на трон, в стране появились кошки. Они уже несколько раз пытались завоевать страну собак, но не могли. А теперь они принялись хозяйничать на второй части двора, превратив ее в Кошачий Двор. Правда, началось это еще задолго до Пуделька, Эрика и малышей. Но так гласила Легенда Двух Племен. И по сей день на Кошачьем Дворе жили кошки. Они постоянно доставали собак, но не решались нападать. Все шло своей жизнью. Нынешний Рекс приказал построить огромный Лазарет, поскольку со стороны леса стали часто приходить раненые звери. И сегодня сразу же после завтрака он собирался послать на разведку в лес группу разведчиков. Это были Эрик, Пуделек, мудрый осел Аут и сестра Куси, полная крыса Фуся с фиолетовым бантиком на хвосте. Всего было три крысы при дворе. Старшая, Куся, средняя, Фуся и младшая, Синтия. Куся в основном заведовала кухней. Синтия – школой, а Фуся – Лазаретом. То есть, Синтию хотели назначить учительницей в школу, но пока она помогала сестрам.
- Куся! Мы есть хотим! – вопили малыши.
- Помолчите! – прикрикнула на них Куся. – У меня, между прочим, только две лапки!
Тут из толпы выпрыгнул щенок. Он, хотя и был еще молод, но был жутко красив. Он был белый, со светло-серой мордочкой и спинкой. Щенок был помесью волка и лайки. Глаза у него были ясно-голубые, а ушки – бархатистые и черные. За ним спешила белая красивая щенок-девочка. По породе она была пуделем. На белоснежных ушках у нее красовались два алых бантика, которыми Куся украсила красивую девочку в день ее приезда. Эта девочка очень понравилась всем крысам Двора. Она была умна, талантлива. В ней чувствовалась высокая особа. Герцогиня или графиня. Это, естественно, была Сильва. А за ней медленно шла черная пудель с такими же красными бантиками на ушах и медальоном на шее в виде сердца. Это была старшая сестра первого пуделька, Дуся. Дуся была более хулиганистая и веселая. Правда, по утрам она была малоподвижна, поскольку не привыкала спать до шести утра, как делали все во Дворе.
- Помочь? – поинтересовался Балто у Куси.
- Нет, спасибо! – воскликнула Куся.
Она хорошо помнила, когда однажды Балто вызвался ей помочь и в итоге все остались голодными.
- Балто, тебе лучше получить свою порцию и выйти, - поняла свою наставницу-крысу Сильва.
- Вот! Хорошо мыслит девочка! – воскликнула Куся. Она быстро отдала им каждому по тарелке, полной каши, и велела убираться. Куся не очень любила детей, тем более Балто. Правда, она говорила, что он хороший парень и вырастет отменным воином, как и его отец. Когда-то все знали отца Балто. Да и сейчас знают. Вместе Сильва, Дуся и Балто, как считала Куся, могли натворить разных бед. Хотя, в этом не сомневался никто со Двора!